Танцы Нава Дурга



Оказавшись в Бхактапуре между октябрем и июнем, на улицах и площадях города можно застать странных танцоров, исполняющих некий таинственный ритуал. С гигантскими глиняными масками на головах, в ярких полосатых юбках, увешанные тяжелыми цепями и браслетам они воплощают Нава Дурга – восемь богинь-матерей в их гневных ипостасях. В течение восьми месяцев танцоры, принадлежащие касте gatha (садовников), путешествуют по районам бывшего королевства Бхагдаон. Завершают они свое турне на площади Таумади перед храмом Байраба перед началом сезона дождей. Мне доподлинно неизвестно, почему именно людям из касты садовников поручено исполнять этот ритуал. Известно, что в неварском обществе существует разделение ритуального труда и каждая каста имеет свои, определенные обязанности по отношению к божествам.

Нава Дурга. Бхактапур

Танцор с маской Ганеша

Нава Дурга.Бхактапур

Поклонение маскам в полночь в районе Чочен тол (Chochen tol)

Люди склонны наделять танцоров, как и маски, различными магическими способностями. Я же отмечу, что благодаря, вероятно, их магии моя полностью заряженная вспышка в их присутствии не срабатывала и мне с трудом удалось сделать хотя бы пару кадров…

Появление Нава Дурга в том или ином районе – праздник, которого ждут с нетерпением. Местные жители не ложатся спать, наполняют медные тарелки рисом, цветами, вином и встречают маски заполночь обильными подношениями. Самое лучшее, что можно преподнести танцорам, это виски. Тем не менее, сколько бы спиртного не потребляли танцоры, существует поверье, что они никогда не пьянеют. Люди склонны наделять их различными магическими способностями. Я же отмечу, что благодаря, вероятно, их магии моя полностью заряженная вспышка в их присутствии не срабатывала и мне с трудом удалось сделать хотя бы пару кадров… Сам ритуал проходит на следующий день и собирает множество детей. Частично состоит он в том, что устрашающие маски в шутку гоняются за детьми, пытаются их напугать, словить. Некоторые маски танцуют соло, как ужасающая, с черными космами Махакали. А Варахи, богиня с головой кабана, выступает только как часть группы.

Танцоры Нава Дурга

Танцующая Махакали

Маска Варахи. Бхактапур

Маска Варахи

Маски освящает жрец в храме Таледжу на площаде Дурбар, чтобы наделить их мистической силой, независимой от самих танцоров, силой богинь, тантр и мантр. В начале сезона дождей маски сжигают предварительно проведя ритуал, противоположный первому. Из них как бы извлекается жизнь и они считаются мертвыми. Пепел используют при создании новых масок. Это происходит в августе, за месяц до начала празднования Дасайн и делает это специальный художник, сверяясь со старинными книгами в атмосфере строгой секретности. Каждый цвет имеет символическое значение. Красный означает жертвенную кровь и гнев, черный – энергию и власть, а белый – семя, чистоту и смерть.

Нава Дурга. Бхактапур

Нава Дурга

Каждая маска ассоциируется с определенным цветом. Брахмаяни – это желтый, Махешвари – белый, Кумари – красный, Бхадракали – зеленый, Варахи – красный, Индраяни – оранжевый, Махакали – красный, Махалакшми – красный-мясной. Маску Трипурасундари, главной из матерей-богинь, на публике не показывают – она хранится в храме. С участием Ганеша и Байраба масок в общей сложности девять. Танцор в маске Байраба в ходе различных церемоний осуществляет жертвоприношения идолу Махалакшми. У последней нет маски – ее представляет металлическая тарелка с треугольником в центре, янтрой. Кстати, все перемещения групп танцоров по Бхактапуру и окрестностям, не случайны, как не случайны и шаги, которые они делают во время танца. Они образуют янтры, которые защищают город и обеспечивают хороший урожай.

Жертва Махалакшми

Жертва Махалакшми

Жертва Махалакшми

Вегетарианцы, отвернитесь!)

Нава Дурга. Бхактапур

Ритуал окончен

Танцор Махакали.Нава Дурга

Танцор Махакали


Фото Totaltravelcult.

Интересное на эту тему

Комментируйте, регистрация не требуется!

Добавить комментарий

Свежие записи





YOOX